Президент компании Inteco Management Елена Батурина вылетела из тoп-5 рейтинга журнала Forbes. Россияне шокированы, а представители СМИ пытаются понять — что произошло и что осталось у олигарши. Об этом пишет информационный сайт 1rr.
Почему обеднела Елена Батурина
По оценке Forbes, состояние Елены Батуриной уменьшилось на сто миллионов — с 1,4 до 1,3 миллиарда долларов. В рейтинге самых богатых россиянок за 2023 год она в итоге оказалась лишь на шестом месте, хотя ещё недавно была на втором, а ранее на первом.
В последнее время проблем у миллиардерши уйма, и, как это ни странно, с СВО они мало связаны. На неё не наложила санкции ни одна страна мира, кроме Украины. Возможно, потому что она обладает нужными связями среди западных элит. Так, в 2014 году она встречалась с будущим президентом США Джо Байденом, после чего через свои структуры перевела компании его сына 3,5 миллиона долларов. А в 2016 году её благотворительная организация пожертвовала 138 тысяч фунтов стерлингов в Фонд мэра Лондона Садика Хана.
Дочернее предприятие консорциума «Альфа-Групп» — его юристы считаются большими спецами в области корпоративных войн — вознамерилось взыскать с Батуриной стоимость 25% акций «Интеко». Это примерно 7,5 млрд рублей. Представители вдовы Лужкова уже назвали эту ситуацию рейдерской атакой. Схема там действительно нетривиальная. Чтобы получить возможность подать иск к Батуриной, дочернее предприятие «Альфа-Групп» выкупило права требования к её признанному банкротом брату Виктору.
Развалился международный гостиничный бизнес Елены Батуриной. Ей пришлось продать убыточные отели в австрийском Тироле и ирландском Дублине. После начала СВО навсегда закрылась гостиница Quisisana Palace в чешских Карловых Варах, которую выкупила и отреставрировала Батурина. На этих неудачных инвестициях Елена Батурина потеряла десятки миллионов евро. Пока не отбились и её траты на строительство элитного 12-этажного жилого комплекса в кипрском Лимасоле.
Что в остатке есть у Батуриной
Если говорить о зарубежных бизнесах Елены Батуриной, то у неё всё ещё остаются в собственности комплекс офисных зданий в центре Бруклина (Нью-Йорк), австрийский производитель солнечных батарей RE-Pro Group, 100 гектаров земли в графстве Хэмпшир с фермой и сыроварней, 75% акций немецкого мембранного завода Hightex, а также 500 миллионов долларов, вложенных в фонды коммерческой недвижимости, чтобы генерировать прибыль.
На родине у вдовы Лужкова тоже остаются бизнес-активы. Подконтрольная ей фирма «Авто-винтаж» владеет семью тысячами квадратных метров коммерческих помещений в премиальном бизнес-центре «Фьюжн парк» на улице Усачёва в Москве. Их кадастровая стоимость — полтора миллиарда рублей. Сдавать эти помещения, судя по порталу Cian, можно за сумму 250–500 миллионов рублей в год. Но на бумаге доходы «Авто-винтажа» намного скромнее — всего 167 миллионов по итогам прошлого года. На балансе фирмы также находится особняк площадью 487 м2 на 13 сотках земли в одинцовском дачном посёлке «Лесной городок». Цена — около 100 миллионов рублей, сдача в аренду будет приносить до полумиллиона в месяц.
60–70 миллионов рублей в год приносит Елене Батуриной принадлежащее ей предприятие широкого профиля «Диамант». После начала СВО резко взлетели, с 67 до 94 миллионов рублей, ежегодные доходы ещё одного её юрлица — компании «Уютный дом», которая занимается обслуживанием офисов.
Девелоперскую компанию «Интеко» Батурина продала давно, в 2011 году.
Свежие комментарии