На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

124 подписчика

В истории России в день 24 сентября происходили события, изменившие представления о возможностях авиации

В истории России в день 24 сентября происходили события, изменившие представления о возможностях авиации Юлия Скворцова

В России 24 сентября 2024 года принято отмечать несколько значимых событий, которые имели место в этот день в прошлом. Граждане страны вспоминают о множестве событий, оставивших заметный след в истории и по-прежнему являющихся важными достижениями для народа.

Беспосадочный перелёт женского экипажа из Москвы на Дальний Восток состоялся 24 сентября 1938 года

день в истории России Юлия Скворцова

24 сентября 1938 года в Советском Союзе произошёл исторический момент: первый полёт женского экипажа по маршруту Москва – Дальний Восток. Эта миссия была уникальна тем, что лётчицы впервые осуществили перелёт на столь дальнее расстояние без посадок. Командиром стала Валентина Степановна Гризодубова, а её помощницами выступили Полина Денисовна Осипенко и Марина Михайловна Раскова.

Перелёт, продолжавшийся 26 часов, завершился успешно. Женщины преодолели 6450 километров, установив тем самым мировой рекорд по дальности полёта среди представительниц прекрасного пола.

Однако во время полёта возникли непредвиденные трудности. После пересечения Урала лётчицы потеряли связь с Москвой, из-за чего пропустили Комсомольск-на-Амуре. В итоге, находясь близ Охотского моря и имея лишь 30 минут запаса топлива, они приняли решение совершить аварийную посадку в тайге.

С поисками советских лётчиц долго не удавалось разобраться, и лишь 3 октября 1938 года их обнаружили с воздуха. В честь этого события в стране выпустили почтовые марки, а сами лётчицы были награждены званиями Героев Советского Союза, став символами мужества и решимости для будущих поколений.

Первый вывод самолёта в «штопор» состоялся 24 сентября 1916 года

24 сентября 1916 года в Российской Империи произошло знаковое событие в истории авиации: военный лётчик Константин Константинович Арцеулов стал первым, кто намеренно ввёл самолёт в режим «штопора». На высоте 2000 метров он успешно выполнил этот рискованный маневр дважды подряд, продемонстрировав невероятное мастерство и храбрость.

В авиационных терминах «штопор» представляет собой режим полёта, при котором самолёт резко теряет высоту, вращаясь вокруг своей оси. Этот трюк долгое время считался чрезвычайно опасным, и многие считали его невыполнимым, считая, что попытки завершались катастрофами.

Стоит отметить, что до Арцеулова лишь немногие лётчики решались на подобные маневры. Всего один случай завершился успехом: в конце лета 1912 года британский пилот Уилфред Парк по ошибке ввёл свой самолёт в «штопор» и, столкнувшись с сильными перегрузками, попытался вывести машину в нормальный режим, что привело к опасной ситуации, не запланированной заранее.

Успех Арцеулова открыл новые горизонты для авиации и стал важной вехой в освоении воздушного пространства, вдохновив будущие поколения лётчиков на смелые эксперименты.

Отечественные фигуристы 24 сентября 1979 года запросили убежище в Швейцарии

24 сентября 1979 года на территории Советского Союза произошло событие, оказавшее значительное влияние на историю отечественного спорта. В этот день знаменитые фигуристы Олег Протопопов и Людмила Белоусова обратились к представителям швейцарских властей с просьбой предоставить им политическое убежище. Этот шаг стал настоящей сенсацией, поскольку советские спортсмены традиционно возвращались на родину, и решение Протопопова и Белоусовой запомнится надолго.

Исторические факты свидетельствуют, что разногласий между спортсменами и властями Советского Союза не было, но правительство неоднократно вмешивалось в их карьеру. В частности, в 1972 году из-за запрета со стороны властей фигуристы не смогли участвовать в Олимпийских играх и сталкивались с ограничениями на участие в других соревнованиях. Отсутствие свободы и возможности полноценно развивать свои таланты стало причиной их решения покинуть страну и искать лучшую судьбу в Швейцарии, где они быстро нашли работу благодаря своей известности и мастерству.

Советские власти долгое время проводили кампанию по дискредитации фигуристов после их побега, однако у граждан страны была своя точка зрения, и им не удалось опорочить их имена. Лишь в 2003 году Протопопов и Белоусова вновь посетили родные земли, став символом борьбы за свободу и право на выбор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх