На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    На   СВО,там и согреютсяТеплые зимние кан...
  • Сергей Метельков
    Дело за малым осталось увидеть её, его в магазине в нормальной форме.Доступные альтерн...
  • Анатолий Анатольев
    Пора по ВРАГУ врезать 500КГ бомбочкой, чтобы жизнь раем не казалась!!! ВОР, как и ЗЕ с парашей! ФУУУУУ на них!Дьявол в рыжем об...

Куда идет авторынок России: аналитики рассказали, что будет с продажей автомобилей в 2024 году

Куда идет авторынок России: аналитики рассказали, что будет с продажей автомобилей в 2024 году Ирэн Орлонская

Аналитическое агентство по промышленной информации представило три варианта развития автомобильного рынка в следующем году. Даже в случае наиболее неблагоприятного сценария, в 2024 году может быть реализовано более 1 миллиона новых автомобилей.

Многое будет зависеть от объема поддержки отрасли со стороны государства, уровня процентных ставок по кредитам, а также от общей экономической ситуации в стране и санкционного давления, отмечают эксперты. Пишет новостной портал 1 rr.

Что будет с продажей автомобилей в 2024 году

Исходя их нынешней ситуации на автомобильном рынке, рассчитывать на значительное увеличение продаж новых машин в следующем году не стоит, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, скорее всего, объем проданных автомобилей останется на уровне этого года. Он считает наиболее реальным уровень продаж между базовым и пессимистичным сценариями НАПИ.

Куда идет авторынок России: аналитики рассказали, что будет с продажей автомобилей в 2024 году Ирэн Орлонская

«На мой взгляд, в 2024 году речь может идти приблизительно о 1,1–1,15 млн новых машин. Однако очень многое будет зависеть от общей внешнеполитической и макроэкономической ситуации, а также политики государства в экономике в целом и на автомобильном рынке в частности», — отметил он.

По мнению эксперта, ключевая ставка в следующем году всё же будет снижена, что позитивно отразится на ставках по автокредитам. Это будет способствовать повышению интереса потенциальных покупателей, подчеркнул он. При этом с учетом повышенных ставок утильсбора, а также введения новых правил его уплаты для импортеров-физлиц количество машин, поставляемых по параллельному импорту, в следующем году будет снижаться, прогнозирует Бургазлиев.

Высокая ставка — настоящая проблема

Высокая ключевая ставка является одним из серьезных факторов, тормозящих авторынок, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, из-за этого сейчас ставки по автокредитам доходят до 23–25%.

«С учетом того, что значительная часть новых машин приобретается с привлечением заемных средств, столь высокая стоимость ссуд негативно сказывается на продажах. Эффект заметен уже сейчас — темпы роста числа проданных автомобилей замедлились. Если Центробанк в следующем году всё же снизит ключевую ставку хотя бы до 10–11%, ставки по автокредитам снизятся до более-менее приемлемых 15–16%. Авторынок от этого только выиграет», — считает он.

По его мнению, в 2024 году в нашей стране будет продано примерно 1,1 млн новых машин. На таком же уровне оценивает объем автомобильного рынка и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Значительного роста по сравнению с нынешнем годом ждать не стоит, считает он. Более этого, эксперт не исключает даже небольшого сокращения числа проданных автомобилей.

«Сейчас средняя стоимость нового автомобиля 2,9 млн рублей. Предпосылок к снижению цен не наблюдается, а вот факторы, способствующие дальнейшему росту цен на машины, налицо. В этих условиях рассчитывать на рост рынка точно не стоит», — заявил он журналистам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх