На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Степанов
    Ну нахрена нам чуждые праздники, у нас свои естьХэллоуин 2024: ка...
  • Сергей Ивасенко
    А окна при чём ?Запрет на пластик...
  • Александр Ширай
    Даже в СССР ездить на велосипедах по дорогам можно было с 14. Другое дело, что для детей лет с 12 надо разрешать езди...Строгое табу: в Р...

Такси на грани: Водители меняют колёса на курьерские сумки

Такси на грани: Водители меняют колёса на курьерские сумки Ирэн Орлонская

Сфера такси в России сейчас находится в состоянии глубокого кризиса, который затрагивает как водителей, так и пассажиров. Одной из основных причин недовольства является повышение тарифов, которое стало следствием новых законодательных требований и ухудшения экономической ситуации в стране.

Водители, не выдерживая давления, покидают свою профессию, что приводит к дефициту кадров. Пассажиры, в свою очередь, выражают недовольство высокими ценами на поездки, что также отталкивает их от использования такси. Более того, на горизонте появляются новые, ещё более строгие требования от государства, что усугубляет и без того сложную ситуацию. Кризис в сфере такси продолжает углубляться, что вызывает серьезные опасения за будущее этой отрасли в России. Об этом пишет 1rre.ru

Водители такси в поисках стабильности: переходят в курьеры на фоне кризиса

За последний год стоимость километра поездки по России возросла на 10 рублей, что привело к среднему тарифу в 45 рублей. Это увеличение является следствием не только инфляционных процессов, но и вступления в силу нового закона о такси, который был принят в сентябре 2023 года. Закон вводит ряд строгих требований для водителей, включая ограничение рабочего времени до 40 часов в неделю, обязательный медицинский осмотр, а также необходимость заполнения путевых листов. Несмотря на то, что эти меры направлены на улучшение безопасности и качества услуг, многие водители выражают недовольство, считая, что они только усугубляют существующие проблемы и не оставляют времени для нормальной работы.

Такси на грани: Водители меняют колёса на курьерские сумки Ирэн Орлонская

Сергей Кодолов, глава профсоюза такси «Добро», подчеркивает, что переходный период для внедрения новых требований был крайне необходим. «Все в один голос говорили, что нужен хотя бы пятилетний переходный период», — утверждает он, указывая на то, что мнения водителей в этом вопросе не были учтены. В результате такой ситуации многие таксисты начали покидать свою профессию и переходить в смежные области, такие как курьерская доставка, где доходы могут быть сопоставимы, но условия работы более гибкие и предсказуемые.

В крупных городах водители такси вынуждены работать по 12-13 часов в день, чтобы заработать около 100 тысяч рублей в месяц, в то время как в малых городах их доходы не превышают 40-50 тысяч рублей. Эти данные свидетельствуют о том, что условия труда становятся все более тяжелыми, и многие таксисты начинают искать альтернативные способы заработка, где требования к ним менее строгие.

«Самозанятость» под угрозой

В последние дни в сфере такси наблюдается нестабильная ситуация, усугубляемая слухами о возможных изменениях в законодательстве. Одно из обсуждаемых предложений Министерства транспорта касается обязательного заключения трудовых договоров между службами такси и водителями. Это нововведение могло бы фактически отменить статус самозанятости для многих водителей, что приведёт к снижению их доходов и ограничению свободы в выборе графика работы.

Хотя официальные лица опровергли данное предложение, волнение среди водителей сохраняется. В условиях общего спада регистрации компаний и увеличения ликвидаций в отрасли такой шаг может усугубить и без того сложную ситуацию. Кроме того, введено новое обязательство для водителей — приобретение полиса страхования гражданской ответственности перед пассажирами. Этот полис обеспечивает компенсацию до 2 миллионов рублей в случае аварии, в то время как стандартное ОСАГО покрывает лишь до 500 тысяч рублей. Однако стоимость такого полиса составляет в среднем 3,3 тысячи рублей, что добавляет дополнительную финансовую нагрузку на водителей, уже сталкивающихся с высокими затратами на обслуживание автомобилей и топливо.

В последнее время наблюдается значительное сокращение числа водителей такси в России. Многие из тех, кто покидает эту сферу, рассматривали работу в такси как подработку, особенно бюджетники и госслужащие, которые не могут совмещать основную работу с самозанятостью. Одной из причин ухода водителей является снижение стоимости автомобилей, использовавшихся в такси, на вторичном рынке, что влияет на их финансовые решения.

Ситуация усугубляется региональными ограничениями, такими как запрет на работу мигрантов в сфере легковых перевозок в некоторых областях, например, в Ленинградской. Это приводит к нехватке кадров и снижению интереса к профессии. Экономические расчёты показывают, что выручка водителей за смену редко превышает 10 тысяч рублей, из которых значительная часть уходит на аренду, топливо и услуги агрегаторов. В результате на руки водители получают не более 4 тысяч рублей за 11-часовую смену, что заставляет их искать альтернативные источники дохода или увеличивать рабочие часы, что противоречит законодательству. Таким образом, такси в России находится на грани кризиса, и отсутствие долгосрочной стратегии адаптации к изменениям рынка ведёт к оттоку водителей, росту цен для пассажиров и снижению качества услуг.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх