На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • N N
    А для остальных билеты на общественный транспорт в десять раз взлетят?Участники СВО смо...
  • Mikhail Stepanov
    Традиционная католическая Польша сдалась! Педерасты правят западным миром!В школах Польши а...
  • Vova Гарин
    А что прошептал Иисус?Пророчества Распу...

Западные компании зарабатывают миллиарды на детском питании для маленьких россиян, — эксперты

Западные компании зарабатывают миллиарды на детском питании для маленьких россиян, — эксперты Ирэн Орлонская

В Российской Федерации, согласно отечественной статистики, около половины всех новорожденных питаются искусственным или смешанным способом. Родители вынуждены приобретать дорогостоящие молочные смеси, цены на которые в последнее время существенно выросли.

Аналитики рынка данной продукции раскрыли, кто из детей приносит сверхдоходы производителям. Пишет новостной сайт 1rr.

Цена продолжает расти

Западные компании зарабатывают миллиарды на детском питании для маленьких россиян, — эксперты Ирэн Орлонская

В 2022 году наблюдался рост цен на молочные сухие смеси для малышей, который составил 17%. И этот тренд продолжился и в 2023 году. Три месяца назад компания Nestle, ведущий игрок на российском рынке заменителей грудного молока, объявила о повышении стоимости своей продукции еще на 10%. В сравнении с зимой 2022 года, цены на более доступные смеси выросли на 20-30%, а на премиальные специализированные – на 50-60%.

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, отмечает, что на российском рынке детских молочных смесей существуют проблемы. Основная причина заключается в том, что большинство продукции является импортной, и, следовательно, цены зависят от международной конъюнктуры. Он также подчеркивает, что отечественные производители также критически зависимы от импорта.

 

Что с российскими производителями

Среди наших местных производителей выделяется компания «Инфаприм», расположенная в подмосковной зоне, и известная своей линейкой продуктов Nutrilak. Ежегодная выручка этой группы компаний составляет 11 миллиардов рублей, а чистая прибыль превышает полумиллиарда. Одним из совладельцев бизнеса являлся бывший сенатор Совета Федерации и экс-депутат Государственной Думы, Алексей Лысяков. В 2018 году он дал интервью, но сейчас, согласно базе данных СПАРК, нет информации о его связях с «Инфапримом». Возможно, это связано с тем, что Лысяков сейчас находится на третий год в процедуре личного банкротства, и его имущество находится в стадии реализации. Также интересной является ситуация с отечественной компанией «Бибиколь», которая в летом 2022 года получила эксклюзивную лицензию на производство молочной смеси из козьего молока под брендом «Нэнни». В связи с этим, они теперь должны платить роялти новозеландской компании Витакэа ЮК Лтд.

Какие западные компании зарабатывают в России миллиарды на детском питании

В начале текущего года в деловых СМИ появилась информация о том, что французская компания Danone планирует продать 75% своих активов в России, однако с возможностью обратного выкупа и сохранением мест в совете директоров. Было отмечено, что компания сохранит себе сегмент детского питания, включая производство сухих смесей. Конкретно речь идет о заводе «Истра-Нутриция», расположенном подмосковном, а также о брендах «Малыш», «Малютка» и Nutrilon, которые управляются через два юридических лица и за прошлый год принесли суммарные доходы в размере 20 миллиардов рублей грязными и 2 миллиарда рублей чистыми.

Производством на заводе «Истра-Нутриция» занимается АО «Детское питание «Истра-Нутриция», которое является дочерней компанией нидерландского Danone. С начала этого года генеральным директором стала Татьяна Семина, которая по образованию филолог, а до этого занималась только маркетингом в молочной корпорации с конца 1990-х годов.

Продажами завода занимается ООО «Нутриция», которое находится напрямую в подчинении Danone. Руководит этой компанией экспат из Голландии Чарли Каппетти, который ранее служил в королевском флоте и проходил стажировку в компании Mars, а также работал в египетском и индонезийском подразделениях компании Procter & Gamble.

Швейцарская компания Nestle продолжает свою работу в России, хотя это вызвало негативную реакцию и занесение в украинский список «международных спонсоров войны». Позицию швейцарской компании можно понять, учитывая то, что подразделение «Нестле Россия» заработало 190 миллиардов рублей выручки и 7 миллиардов рублей чистой прибыли в 2021 году, при этом показатели за 2022 год не раскрывались.

Права на марки молочных смесей Nan и Nestogen, производимых в Вологодской области, принадлежат швейцарскому юридическому лицу «Сосьете де продюи Нестле». Именно в эту компанию идут отчисления.

Производством и торговлей в России занимается компания «Нестле Россия», которую возглавляет Денис Войтюк. До него руководство российским филиалом компании занимали иностранцы. Войтюк работает в корпорации с 2005 года и начинал свою карьеру продажником.

Марки Pediasure и Similac, популярные среди российских детей, принадлежат американской фармацевтической компании Abbott, которая также выделяет значительные суммы в качестве помощи Украине. Российское подразделение компании, «Эбботт лэбораториз», производит детские смеси в деревне Лешково подмосковья. Выручка компании за 2020 год составила 50 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 4 миллиарда рублей.

Через месяц после начала специальной военной операции компания «Эбботт лэбораториз» оказалась в центре скандала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх