В Российской Федерации, согласно отечественной статистики, около половины всех новорожденных питаются искусственным или смешанным способом. Родители вынуждены приобретать дорогостоящие молочные смеси, цены на которые в последнее время существенно выросли.
Аналитики рынка данной продукции раскрыли, кто из детей приносит сверхдоходы производителям. Пишет новостной сайт 1rr.Цена продолжает расти
В 2022 году наблюдался рост цен на молочные сухие смеси для малышей, который составил 17%. И этот тренд продолжился и в 2023 году. Три месяца назад компания Nestle, ведущий игрок на российском рынке заменителей грудного молока, объявила о повышении стоимости своей продукции еще на 10%. В сравнении с зимой 2022 года, цены на более доступные смеси выросли на 20-30%, а на премиальные специализированные – на 50-60%.
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, отмечает, что на российском рынке детских молочных смесей существуют проблемы. Основная причина заключается в том, что большинство продукции является импортной, и, следовательно, цены зависят от международной конъюнктуры. Он также подчеркивает, что отечественные производители также критически зависимы от импорта.
Что с российскими производителями
Среди наших местных производителей выделяется компания «Инфаприм», расположенная в подмосковной зоне, и известная своей линейкой продуктов Nutrilak. Ежегодная выручка этой группы компаний составляет 11 миллиардов рублей, а чистая прибыль превышает полумиллиарда. Одним из совладельцев бизнеса являлся бывший сенатор Совета Федерации и экс-депутат Государственной Думы, Алексей Лысяков. В 2018 году он дал интервью, но сейчас, согласно базе данных СПАРК, нет информации о его связях с «Инфапримом». Возможно, это связано с тем, что Лысяков сейчас находится на третий год в процедуре личного банкротства, и его имущество находится в стадии реализации. Также интересной является ситуация с отечественной компанией «Бибиколь», которая в летом 2022 года получила эксклюзивную лицензию на производство молочной смеси из козьего молока под брендом «Нэнни». В связи с этим, они теперь должны платить роялти новозеландской компании Витакэа ЮК Лтд.
Какие западные компании зарабатывают в России миллиарды на детском питании
В начале текущего года в деловых СМИ появилась информация о том, что французская компания Danone планирует продать 75% своих активов в России, однако с возможностью обратного выкупа и сохранением мест в совете директоров. Было отмечено, что компания сохранит себе сегмент детского питания, включая производство сухих смесей. Конкретно речь идет о заводе «Истра-Нутриция», расположенном подмосковном, а также о брендах «Малыш», «Малютка» и Nutrilon, которые управляются через два юридических лица и за прошлый год принесли суммарные доходы в размере 20 миллиардов рублей грязными и 2 миллиарда рублей чистыми.
Производством на заводе «Истра-Нутриция» занимается АО «Детское питание «Истра-Нутриция», которое является дочерней компанией нидерландского Danone. С начала этого года генеральным директором стала Татьяна Семина, которая по образованию филолог, а до этого занималась только маркетингом в молочной корпорации с конца 1990-х годов.
Продажами завода занимается ООО «Нутриция», которое находится напрямую в подчинении Danone. Руководит этой компанией экспат из Голландии Чарли Каппетти, который ранее служил в королевском флоте и проходил стажировку в компании Mars, а также работал в египетском и индонезийском подразделениях компании Procter & Gamble.
Швейцарская компания Nestle продолжает свою работу в России, хотя это вызвало негативную реакцию и занесение в украинский список «международных спонсоров войны». Позицию швейцарской компании можно понять, учитывая то, что подразделение «Нестле Россия» заработало 190 миллиардов рублей выручки и 7 миллиардов рублей чистой прибыли в 2021 году, при этом показатели за 2022 год не раскрывались.
Права на марки молочных смесей Nan и Nestogen, производимых в Вологодской области, принадлежат швейцарскому юридическому лицу «Сосьете де продюи Нестле». Именно в эту компанию идут отчисления.
Производством и торговлей в России занимается компания «Нестле Россия», которую возглавляет Денис Войтюк. До него руководство российским филиалом компании занимали иностранцы. Войтюк работает в корпорации с 2005 года и начинал свою карьеру продажником.
Марки Pediasure и Similac, популярные среди российских детей, принадлежат американской фармацевтической компании Abbott, которая также выделяет значительные суммы в качестве помощи Украине. Российское подразделение компании, «Эбботт лэбораториз», производит детские смеси в деревне Лешково подмосковья. Выручка компании за 2020 год составила 50 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 4 миллиарда рублей.
Через месяц после начала специальной военной операции компания «Эбботт лэбораториз» оказалась в центре скандала.
Свежие комментарии