На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

123 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Карначева
    бряхня-я-я-яяяяяяГлавные отличия «...
  • Евгений Еремин
    глупостьГлавные отличия «...
  • Е Пронина
    ой, прям собрали чемоданы и поехали давать "показания") да пусть Дуров там живет хоть год, хоть два,,,Париж вынуждает п...

Эффективное управление многоквартирными домами: современные стратегии и технологии

Эффективное управление многоквартирными домами: современные стратегии и технологии Ирэн Орлонская

В России планируются важные изменения в управлении многоквартирным жилым фондом, о чем свидетельствует доклад комитета Госдумы по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. Доклад был направлен в профильное министерство и подчеркивает необходимость внедрения новой системы, которая поможет лучше отслеживать техническое состояние многоквартирных домов.

Основная задача данной системы — решение вопросов, касающихся эксплуатации жилых зданий, что, в свою очередь, должно способствовать улучшению условий жизни граждан и повышению эффективности управления жилищным фондом.
Об этом сообщает 1rre.ru

Будущее управления многоквартирными домами: новые тенденции и решения

Министерство строительства России активно разрабатывает новые стандарты управления, направленные на улучшение регулирования деятельности управляющих компаний (УК). Основная цель этих стандартов — повысить эффективность и прозрачность работы УК. Важными аспектами являются требования к квалификации сотрудников и материально-техническому обеспечению УК, которые будут зафиксированы на уровне лицензий.

Эффективное управление многоквартирными домами: современные стратегии и технологии Ирэн Орлонская

В Государственной Думе предложены три возможных сценария для обновления системы управления многоквартирными домами. Первый сценарий подразумевает сохранение текущей системы лицензирования с её модернизацией и ужесточением требований, а также перераспределение полномочий между различными государственными органами.

Второй сценарий предполагает введение обязательного саморегулирования для управляющих компаний, с передачей части надзорных функций Национальному объединению и региональным саморегулируемым организациям. Также в этом сценарии планируется установить неконкурентный принцип управления в каждом регионе.

Третий сценарий предлагает создать региональных операторов для управления жилым фондом, что включает передачу управленческих функций государству и упразднение управляющих организаций. В рамках этого подхода будет организовано создание аккредитуемых эксплуатирующих организаций, которые будут работать под контролем региональных операторов.

Все предложенные сценарии находятся на стадии обсуждения и требуют дальнейшей проработки, чтобы гарантировать успешную реализацию и соответствие современным требованиям и вызовам в сфере управления многоквартирными домами.

Что изменится в 2024 году?

Долгосрочные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) требуют комплексного решения, которое не может быть достигнуто лишь с помощью административных мер. Эксперты отмечают, что задолженность в этой области продолжает расти и, по консервативным оценкам, уже составляет около 1 триллиона рублей. Примечательно, что половина этой суммы связана с долгами управляющих компаний, а реальный объем недоимки может достигать 1,5 триллиона рублей. Большая часть этих долгов, вероятно, останется непогашенной, и только один из десяти жильцов может похвастаться положительным опытом взаимодействия с управляющими компаниями.

По информации из Федерального Собрания, одним из наиболее активно обсуждаемых вариантов реформирования управления многоквартирными домами является переход к прогрессивному подходу, поддерживаемому Советом ЖКХ. Этот подход предполагает передачу контроля над деятельностью управляющих компаний от государственных органов к саморегулируемой организации (СРО).

Главное преимущество такого сценария заключается в том, что СРО сможет устанавливать собственные стандарты и правила работы, контролировать их соблюдение и исключать недобросовестные компании с рынка. Эксперты указывают на то, что существующая система лицензирования утратила свою эффективность. Лицензионный контроль, как правило, сводится к наложению штрафов на управляющие организации, что не всегда приводит к улучшению качества управления и состояния жилых зданий.

Таким образом, для решения накопившихся проблем в сфере ЖКХ необходимы новые, более эффективные подходы, которые обеспечат защиту прав жильцов и улучшение качества предоставляемых услуг.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх