На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    На   СВО,там и согреютсяТеплые зимние кан...
  • Сергей Метельков
    Дело за малым осталось увидеть её, его в магазине в нормальной форме.Доступные альтерн...
  • Анатолий Анатольев
    Пора по ВРАГУ врезать 500КГ бомбочкой, чтобы жизнь раем не казалась!!! ВОР, как и ЗЕ с парашей! ФУУУУУ на них!Дьявол в рыжем об...

Как воспитывали в СССР: 5 роковых ошибок, от которых страдали дети

Как воспитывали в СССР: 5 роковых ошибок, от которых страдали дети Ирэн Орлонская

В Советском Союзе воспитание детей было строго регламентировано и основывалось на устоявшихся нормах, передававшихся из поколения в поколение. Семья играла важную роль в этом процессе, но её влияние дополнялось идеологическими установками, которые навязывались через школу, пионерские и комсомольские организации.

Воспитание акцентировало такие положительные качества, как трудолюбие, уважение к коллективу и послушание. Тем не менее, несмотря на эти позитивные установки, советская педагогика и методы родительского воспитания иногда приводили к психологическим травмам и формированию комплексов. Эти проблемы проявлялись у бывших советских детей уже во взрослом возрасте. Об этом пишет 1rre.ru

Тени прошлого: 5 ошибок советских родителей, которые сломали мечты детей

Воспитание детей — это сложный процесс, в котором родители используют различные методы и подходы. Одним из таких подходов, который был особенно распространён в советское время, является запугивание через наказание. Фразы вроде «Не съешь суп — тебя Баба-яга заберет» или «Не будешь слушаться — позову милиционера» использовались как средство воздействия на детей. Родители верили, что такие угрозы помогут воспитать послушание и уважение к правилам. Однако на практике они формировали у детей не столько уважение, сколько страх перед вымышленными или реальными фигурами. Это, в свою очередь, порождало тревожность и затрудняло открытость в общении, ведь дети начали скрывать свои переживания, боясь наказания.

Как воспитывали в СССР: 5 роковых ошибок, от которых страдали дети Ирэн Орлонская

Другим распространённым методом воспитания было постоянное сравнение детей с другими. Фразы типа «Посмотри на Коленьку, он всегда слушается маму» стали привычными упреками. Такие сравнения подрывали самооценку детей, создавая у них чувство несоответствия и неуспешности. В результате, дети, которые в раннем возрасте привыкали воспринимать себя через призму оценок других, во взрослой жизни нередко сталкивались с самобичеванием и нездоровой конкуренцией. Это формировало у них страх отличаться от других и стремление к конформизму, что мешало развитию их уникальности.

Зависимость от мнения окружающих также стала важной частью воспитания. В Советском Союзе детей с раннего возраста приучали ориентироваться на мнение окружающих, и фраза «А что люди скажут?» стала своего рода мантрой. Это создавало ментальную установку, из которой было сложно вырваться. Стремление угодить окружающим делало детей психологически уязвимыми, и в погоне за социальным одобрением они нередко отказывались от собственных интересов и потребностей. Это мешало им научиться жить в гармонии с собой и, как следствие, нередко приводило к стрессам и неудовлетворенности во взрослой жизни.

Таким образом, методы воспитания, основанные на запугивании, сравнении и зависимости от чужого мнения, формировали у детей не только страхи и неуверенность, но и мешали их личностному развитию. Эти подходы, хотя и кажутся устаревшими, всё ещё имеют место в некоторых семьях, что подчеркивает важность осознанного и бережного подхода к воспитанию.

Крайняя сложность и категоричность

Советское воспитание характеризовалось строгими и жесткими методами, которые формировали у детей чувство страха и напряжения. Указания взрослых не подлежали обсуждению, а за малейшие проступки следовали суровые наказания. Например, такие меры, как лишение ужина или бросание ребенка в воду для обучения плаванию, были распространены и воспринимались как нормальные. Несмотря на то, что эти методы могут показаться чрезмерными с современными стандартами, они оставили глубокий след в психологии многих людей, выросших в Советском Союзе. Взрослые, пережившие подобное воспитание, часто сталкиваются с фобиями и комплексами, которые мешают им принимать собственные ошибки.

Еще одной серьезной проблемой было недоверие родителей к своим детям. Часто в конфликтных ситуациях взрослые предпочитали верить чужим детям или словам посторонних, чем поддерживать своего ребенка. Такие фразы, как «Ты всегда все придумываешь», подрывали доверие между родителем и ребенком, заставляя последнего бояться открываться. Это создавало атмосферу несообщества и неуверенности, что в дальнейшем мешало детям строить доверительные отношения во взрослой жизни.

Эти воспитательные модели стали неотъемлемой частью советского детства и продолжают оказывать влияние на многих людей, выросших в СССР. Хотя некоторые смогли извлечь из этого уроки о стойкости и ценности коллектива, многие другие остались с комплексами и неуверенностью. Понимание этих ошибок может стать основой для современных родителей, стремящихся построить более чуткие и здоровые отношения с детьми, направленные на поддержку их индивидуальности и формирование уверенности в себе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх