На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    На   СВО,там и согреютсяТеплые зимние кан...
  • Сергей Метельков
    Дело за малым осталось увидеть её, его в магазине в нормальной форме.Доступные альтерн...
  • Анатолий Анатольев
    Пора по ВРАГУ врезать 500КГ бомбочкой, чтобы жизнь раем не казалась!!! ВОР, как и ЗЕ с парашей! ФУУУУУ на них!Дьявол в рыжем об...

Осенью 2024 цены на бензин будут расти плавно — аналитики

Осенью 2024 цены на бензин будут расти плавно — аналитики Ирэн Орлонская

В сентябре ожидается умеренный рост цен на бензин, который будет соответствовать уровню годовой инфляции. По оценкам специалистов, увеличение составит менее 1% в месяц. Тем не менее, достичь этой цифры может быть сложно, поскольку в августе уже была зафиксирована максимальная динамика потребительских цен на нефтепродукты, достигшая 5%, как сообщил Юрий Станкевич, заместитель председателя Комитета по энергетике Государственной Думы.

Прогнозируется, что цены на дизельное топливо останутся ниже уровня годовой инфляции. Об этом сообщает портал 1RR.

Эксперты: Предпосылок для внезапного роста цен на бензин осенью нет

В начале осени россияне могут ожидать плавного роста цен на бензин, который, согласно прогнозам экспертов, не превысит годовой инфляции. Как сообщил заместитель председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Юрий Станкевич, прирост цен на топливо составит менее 1% в месяц. Однако реальность может оказаться сложнее, так как в августе динамика потребительских цен на нефтепродукты уже достигла официального потолка инфляции в 5%.

Бензин Ирэн Орлонская

Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики, предполагает, что осенью популярные марки бензина, такие как АИ-95 и АИ-92, могут быть взяты под государственный контроль, что должно помочь стабилизировать ситуацию на рынке.

По информации аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, в сентябре ожидается замедление роста розничных цен на бензин. Прогнозируется, что общий прирост составит не более 0,3-0,5%, тогда как стоимость дизельного топлива вырастет на 0,2-0,3%. Однако к концу осени цены на дизель могут превысить стоимость бензина из-за перехода на зимний вид топлива, что традиционно создает дополнительные сложности.

Тем не менее, в июне эксперты предсказывали более резкое удорожание бензина на уровне 0,5-0,8% в месяц. Реальность же оказалась намного более драматичной: в августе цены на бензин марки АИ-92 взлетели с 47 229 до 58 448 рублей за тонну, а АИ-95 – с 53 016 до 72 110 рублей за тонну. В то же время стоимость летнего дизельного топлива увеличилась лишь незначительно, с 60 356 до 61 691 рублей за тонну. В среднем, в августе цена бензина составила 57,67 рублей за литр, а дизель подорожал до 66,71 рублей за литр.

Как поясняет Радик Саитов, коммерческий директор консалтинговой компании «ОМТ-Консалт», основной пик роста цен пришелся на июнь и июль, когда маржинальность топлива резко снизилась. За летний период рост цен на АЗС составил +5,1% для АИ-92, +5,8% для АИ-95 и +2,1% для дизельного топлива. В августе, однако, рост замедлился на фоне стабилизации котировок на Санкт-Петербургской Международной Товарно-Сырьевой Бирже.

Основные причины текущего роста цен на бензин в августе и сентябре заключаются в высоком уровне логистических затрат, снижении маржинальности топлива и дефиците бензина марки АИ-95. Кризис, по словам Фролова, также усугубился закрытием ряда аэропортов в южных регионах страны в период пикового спроса. Это привело к увеличению спроса и снижению выработки топлива.

Проблемы с транспортировкой бензина по железной дороге добавляют масла в огонь, как отмечает заместитель председателя набсовета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Владельцы АЗС, осознавая риски нехватки топлива, активно закупают его про запас, что, в свою очередь, приводит к росту цен на бирже.

Таким образом, предстоящий сентябрь обещает быть непростым для автомобилистов, и многие из них уже готовятся к новым вызовам, связанным с ростом цен на топливо.

Пик кризиса преодален

На сегодняшний день кризисные времена, похоже, остались позади: отпускной сезон завершился, и большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) уже завершили свои ремонты. По мнению Станислава Митраховича, научного сотрудника Финансового университета и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности, введенный запрет на экспорт топлива способствует увеличению предложения бензина марки АИ-92 на внутреннем рынке. Однако этот же запрет не влияет на удорожание бензина АИ-95, так как данная марка не подлежит экспорту. Ожидается, что цены на премиум-бензин будут расти вплоть до октября, поскольку в это время люди продолжают активно ездить на курорты из-за относительно теплой погоды. Рост оптовых цен на бензин может продолжиться в связи с увеличением инфляции и ростом цен на нефть. Если высокие котировки на бирже сохранятся, то рост потребительских цен на бензин может составить не более 0,5-1% в месяц, считает Саитов.

Что касается дизельного топлива, его оптовые цены могут увеличиться в связи с началом сезона сельскохозяйственных работ. Однако, по словам Фролова, аномальных изменений в розничных ценах на дизель в этом году не предвидится, так как в стране производится в два раза больше дизеля, чем требуется. В прошлом году из 88 миллионов тонн произведенного топлива было потреблено 44 миллиона тонн, и в этом году ситуация остается аналогичной. При переходе на зимние сорта дизельного топлива возможен умеренный рост цен из-за логистических проблем, как отмечает Алексей Торгашев, старший трейдер «Альфа-Синтез». Производство топлива может быть достаточным, но локальные перебои в доставке могут привести к повышенному спросу и, соответственно, к росту цен.

Александр Фролов уверен, что нет оснований ожидать резкого скачка цен на топливо осенью. Производственные объемы стабилизировались, и производится больше топлива, чем его потребление. Проблемы с логистикой постепенно решаются. Однако возможные риски могут возникнуть из-за внеплановых ремонтов НПЗ, проблем с железнодорожными перевозками или неожиданного роста спроса на бензин и дизель. Также на цены могут повлиять растущие котировки нефти на международных рынках и снижение демпферных выплат для нефтяных компаний, добавляет Саитов. На данный момент запасы топлива на заправках достаточны, что в сочетании с избытком производства бензина и дизеля поможет предотвратить резкий рост цен. Вероятность изменения демпферных выплат в ближайшее время крайне мала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх