На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

132 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Хватит мечтать и чушь пороть. Никто вам не позволит карулесить в Белорусии. Отстреляют всех, как бешенных собак.«Минск-3»: Как СШ...
  • Сергей Карабухин
    Идиотизм относится к психической болезни, обусловленной задержкой в развитии умственных способностей в начале первых ...Шольц отреагирова...
  • Елена Тимофеева
    наконец-то! заговорили! я давно табуировала парацетамол. именно потому, что он аккумулируется в печени. а это гораздо...Доктор Мясников п...

Госдума вернулась к законопроекту о незаконном использовании пассажирского транспорта, правила ужесточат с 1 января 2024 года

Госдума вернулась к законопроекту о незаконном использовании пассажирского транспорта, правила ужесточат с 1 января 2024 года Ирэн Орлонская

Госдума вновь взялась за рассмотрение законопроекта, направленного на борьбу с незаконным использованием пассажирского транспорта. Согласно новому закону, предполагается ужесточить правила, вступление в силу которых запланировано на 1 января 2024 года.

Законопроект направлен на борьбу с незаконными практиками в сфере пассажирских перевозок, такими как нелегальные такси, неправомерное использование автобусов и маршрутных такси, а также другие нарушения в области пассажирских перевозок. Об этом пишет издание 1rre.ru.

Как наказание для нелегальных перевозчиков ужесточат с 1 января 2024 года

Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла законопроект о повышении ответственности за незаконные пассажирские перевозки. Этот документ был разработан правительством еще до начала пандемии, однако его рассмотрение в Думе затягивалось — первое чтение прошло лишь в феврале 2022 года. После этого законопроект на протяжении почти двух лет не двигался дальше. В результате к концу 2023 года он был представлен в существенно измененном виде и теперь предлагает иные подходы к решению проблемы нелегальных пассажирских перевозок.

Госдума вернулась к законопроекту о незаконном использовании пассажирского транспорта, правила ужесточат с 1 января 2024 года Ирэн Орлонская

— Этим законом устанавливается запрет на заключение договора фрахтования с каждым пассажиром в отдельности, что фактически исключает возможность осуществления регулярных перевозок под видом заказных, — сообщили в Минтрансе. — Также установлен запрет на распространение информации об осуществлении такого вида деятельности.

Однако ко второму чтению депутаты Госдумы внесли правки — и дисквалификация пропала из обеих статей. Осталось лишь увеличение штрафов по некоторым из оснований: например, если сейчас в части третьей ст. 14.1.2 взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц без лицензии обещало водителю-нелегалу штраф в 5 тыс. рублей, должностному лицу — в 50 тыс. рублей, а юрлицу — в 200 тыс. рублей, то теперь предлагается снизить сумму для должностных лиц до 30 тыс. рублей, увеличить для юрлиц до 300 тыс. рублей, но наказывать всех не только за перевозку, но и за распространение рекламы таких нелегальных услуг.

В то же время, пока законопроект оставался в недрах нижней палаты парламента, успели принять другой закон — № 185-ФЗ от 29 мая 2023 года. С 1 сентября 2024 года изменения в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта уже вступят, рассказали в министерстве.

Какая ситуация с нелегальщиками сейчас

В пояснительной записке к проекту содержатся данные по количеству перевозчиков и зарегистрированных автобусов, актуальные на сентябрь 2019 года. Тогда было 54,5 тыс. лицензий и 273 тыс. автобусов. К 1 декабря 2023 года, сообщили «Известиям» в Минтрансе, число лицензионных перевозчиков и транспортных средств у них только выросло — 65 905 лиц имеют лицензию, в реестр включено 350 195 автобусов.

Статистики по нелегалам, разумеется, нет, но ситуация с незаконными перевозками сильно отличается в зависимости от региона, говорит и.о. заведующего кафедрой «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) Кирилл Писенко. Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль приводит пример: в Москве и Санкт-Петербурге 80% перевозчиков работают в «белой зоне» по маршрутным картам в соответствии с 220-ФЗ (закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»), а вот в регионах, в частности на юге России, нелегальных перевозчиков очень много.

Коваль подчеркивает, что проблемы есть не только с внутригородскими перевозками, но междугородние маршруты контролируются лучше.

В Минтрансе указывают, что факты несанкционированных перевозок чаще всего фиксируются в местах большого скопления людей на пассажирообразующих узлах: у станций метро, железнодорожных вокзалов, торговых центров и рынков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх