• Сергей Степанов
    Ну нахрена нам чуждые праздники, у нас свои естьХэллоуин 2024: ка...
  • Сергей Ивасенко
    А окна при чём ?Запрет на пластик...
  • Александр Ширай
    Даже в СССР ездить на велосипедах по дорогам можно было с 14. Другое дело, что для детей лет с 12 надо разрешать езди...Строгое табу: в Р...

Космический прорыв: Как «Боинг» изменил правила игры на орбите

Космический прорыв: Как «Боинг» изменил правила игры на орбите Ирэн Орлонская

Корпорация «Боинг» в последнее время вызывает серьезные проблемы для специалистов в области космических технологий. Совсем недавно скандал разразился вокруг неудачных испытаний пилотируемого космического корабля, в результате которых два астронавта оказались на борту Международной космической станции (МКС) более полугода.

Эта ситуация уже привлекла внимание общественности и экспертов, но вскоре возникли новые проблемы, которые могут иметь еще более серьезные последствия для космической программы. Об этом пишет 1rre.ru

Космическая революция: «Боинг» и его влияние на будущее орбитальной индустрии

В соответствии с данными, полученными от Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП), функционирующей в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения, который является частью Госкорпорации «Роскосмос», наблюдается значительное увеличение количества космических объектов в области орбиты разрушенного телекоммуникационного спутника Intelsat-33e. В сообщении, опубликованном корпорацией, говорится о том, что в результате проведённых наблюдений специалисты «Роскосмоса» смогли идентифицировать более 80 фрагментов, образовавшихся после разрушения данного спутника.

космос Ирэн Орлонская

Анализ траекторий этих фрагментов показывает, что разрушение произошло 19 октября 2024 года и имело одномоментный и высокоэнергетический характер. Это указывает на то, что разрушение спутника могло произойти в результате столкновения или другого мощного воздействия. На основании полученных данных о динамике распределения обломков можно утверждать, что существует потенциальная угроза для всех действующих космических аппаратов, находящихся в геостационарной области, включая спутники Госкорпорации «Роскосмос».

В настоящее время специалисты занимаются сбором координатной информации с целью выявления новых фрагментов, образовавшихся в результате разрушения Intelsat-33e. Эти данные будут использованы для расчётов возможных опасных сближений с космическими аппаратами, находящимися на орбите, такими как телекоммуникационные спутники «Экспресс-АТ1», «Ямал-402», «Экспресс-АМ6» и гидрометеорологический спутник «Электро-Л». Это подчеркивает необходимость постоянного мониторинга космического пространства для обеспечения безопасности действующих спутников.

Что за аппарат Intelsat 33e?

Космический аппарат Intelsat 33e представляет собой геостационарный телекоммуникационный спутник, который был создан для обеспечения телекоммуникационных услуг на обширной территории, охватывающей Европу, Африку, Ближний Восток, Азию и Австралию. Спутник был разработан и построен компанией «Боинг» по заказу международного спутникового оператора Intelsat, который базируется в Люксембурге.

Intelsat 33e был создан на основе платформы Boeing 702MP, которая известна своей надежностью и эффективностью в предоставлении телекоммуникационных услуг. Ожидалось, что этот спутник будет функционировать в течение 15 лет, что соответствует стандартам долговечности современных космических аппаратов.

Запуск Intelsat 33e состоялся 24 августа 2016 года с космодрома Куру во Французской Гвиане с использованием ракеты-носителя «Ариан-5», которая является одной из самых успешных ракет в мире. Однако после запуска возникли проблемы, которые значительно повлияли на его эксплуатацию и срок службы.

19 октября 2024 года компания Intelsat сообщила о потере связи со спутником Intelsat 33e. Два дня спустя стало известно, что спутник окончательно потерян, а в России и США соответствующие службы зафиксировали образование значительного количества обломков на его месте. Эксперты полагают, что разрушение произошло в результате взрыва, вероятно, вызванного проблемами с двигательной установкой. Теперь вместо спутника по орбите движется облако обломков, угрожающее другим аппаратам. Хотя ожидать катастрофических последствий, подобных тем, что изображены в фильме «Гравитация», не стоит, угроза для действующих спутников существует. Особенно это актуально для геостационарной орбиты, где возможности уклонения от опасных объектов ограничены. Специалистам разных стран предстоит дополнительно рассчитывать траектории движения обломков Intelsat 33e, чтобы избежать новых столкновений на орбите.

В сфере космических технологий принято выводить отработавшие свое аппараты с геостационарной орбиты на так называемую орбиту захоронения, что возможно только при успешном завершении их активного цикла. Однако ситуация с продукцией «Боинга» стала неожиданной.

На днях корпорация опубликовала отчет, в котором сообщила о потерях в размере 6,2 миллиарда долларов в третьем квартале 2024 года. Несмотря на рост продаж самолетов, компания не может выйти из кризиса, и ее убытки за последние шесть лет составили более 33 миллиардов долларов.

Крушения лайнеров в 2018 и 2019 годах стали серьезной проблемой для «Боинга», выявившими значительные производственные недостатки. Теперь же к этому добавляются трудности в космической сфере, связанные с разрушением спутника. Это создало проблемы для всех, кто работает с орбитальными аппаратами, и подорвало доверие к производителю. Если Intelsat 33e вызовет дополнительные негативные последствия, «Боинг» может столкнуться с еще большими трудностями.