На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Сидоров
    А у меня все 25%. Скоро придется продавать штаны и трусы, чтобы рассчитаться непонятно за что....Сравнение платы з...
  • Елена Бреслова
    у меня комуслуги 12%, а если ещё телефон добавить  то все 15% и так у большинства... автор,  7% это клюкваСравнение платы з...
  • Сергей
    Когда уже этот погаый островок гавнобритания будет СТЕРТ!!! ВМЕСТЕ со гавнючиной папой карлой 3-м!! С этими пидарами ...Покушение на Фицо...

Эксперты рассказали, что ждет школьников и студентов России в 2024 году

Эксперты рассказали, что ждет школьников и студентов России в 2024 году Ирэн Орлонская

В текущем учебном году школы акцентируют внимание на истории и патриотизме. Новые учебники будут выданы ученикам пятых-девятых классов, а все школьники будут изучать предмет «Основы безопасности и защиты Родины», который заменит традиционный курс «ОБЖ».

Вузы сейчас готовятся к серьезным реформам, результаты пилотного проекта по перестройке системы высшего образования будут получены через несколько месяцев. В соответствии с просьбами студентов, поступление в университеты также будет упрощено. Подробнее о том, что ожидает российских школьников и студентов в 2024 году, можно узнать из материала новостного сайта 1rr.

Что ждет школьников РФ в 2024 году

 

Новый предмет для школ — «Основы безопасности и защиты Родины» 

В следующем учебном году, начиная с 1 сентября, российским школьникам будет предложена новая дисциплина под названием «Основы безопасности и защиты Родины». Этот предмет является модификацией традиционного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), но с некоторыми дополнениями. Несмотря на это, количество часов, отведенных на этот предмет, останется неизменным, что означает, что нагрузка на учащихся не увеличится.

В настоящее время программа находится в стадии разработки, однако уже известно, что она будет включать модуль по начальной военной подготовке, включая изучение воинских уставов, основы безопасного обращения со стрелковым оружием, а также инструкции для действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, основы медицины и другие важные аспекты.

Анастасия Решетникова, основательница благотворительного проекта «Игропедагог в каждую школу», психолог и игропрактик, считает, что введение нового предмета в школьную программу может быть ценным дополнением. Она отмечает, что у детей появится еще более сильное чувство принадлежности к Родине, что в настоящее время является важным фактором.

«Защита и безопасность России станет для школьников еще одной объединяющей историей. Хочется надеяться, что проводить уроки будет максимально компетентный учитель. Если педагог будет увлекать детей рассказами, гореть предметом и использовать современные инструменты работы с учениками, то они обязательно проникнутся защитой Отечества», — поделилась она в беседе с «Известиями».

Новые учебники истории для 5-9 классов с темой СВО

С начала сентября 2024 года обучающиеся среднего звена школ будут использовать новые учебники по истории, которые будут единого образца. В этих учебниках будут отображены последние изменения в территориальном составе Российской Федерации, а также ход событий в стране. В них также будут добавлены портреты современных героев, актуальные карты и другие материалы, посвященные недавним событиям. Ученики старших классов уже получили новые учебники в 2023 году.

Появление этих учебников вызвало большое количество дебатов на этапе их обсуждения как в педагогическом сообществе, так и среди родителей. Вопрос о них был задан президенту Владимиру Путину на прямой линии 14 декабря 2023 года. В своих высказываниях он подчеркнул необходимость создания основательной государственной версии учебника, которая будет отражать истину, а не служить чьим-либо интересам, как это было раньше.

Президент отметил, что он знает о возникших вопросах и даже критике по этому вопросу, и считает это нормальным. Он призвал научное и педагогическое сообщество, а также родителей, вместе обсудить и разработать концепцию учебников, внося необходимые изменения, чтобы они соответствовали современным реалиям. Однако, глава государства подчеркнул, что все эти учебники должны быть правдивыми и отражать истину.

Отмена всероссийских проверочных работ по иностранным языкам

В 2024 году в школах огромной страны прекратят проведение ВПР по английскому, испанскому, немецкому и другим иностранным языкам, заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в октябре. По его словам, все остальные предметы останутся без изменений. Глава надзорного органа отметил, что может быть некоторые нюансы, связанные с 11-ми классами, но пока нет подробной информации по этому поводу. В свою очередь, лингвист, детский преподаватель и кандидат филологических наук Диана Белан указала, что отказ от ВПР по иностранным языкам обусловлен определенными объективными причинами.

Она объяснила: «Во-первых, не все школы обеспечивают одинаковые условия для изучения иностранных языков, поэтому проведение таких тестов просто не имеет смысла. Во-вторых, многие ученики получают низкие оценки из-за языкового барьера, особенно дети, приехавшие из Средней Азии, что является несправедливым».

Диана Белан также добавила, что «дополнительный экзамен и стресс только увеличивают нагрузку на ребенка, что вряд ли может быть компенсировано в школе».

Однако, не все педагоги одобряют это решение. Преподаватель английского и специалист по подготовке к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ, IELTS и TOEFL Нелли Бондарева считает, что отмена ВПР по иностранным языкам может снизить мотивацию школьников к их изучению.

Она подчеркнула: «Это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на возможностях учащихся участвовать в международном образовательном и научном обмене. Английский язык, как важнейший инструмент международного научного общения, играет ключевую роль в доступе к мировым научным исследованиям и разработкам».

Новшества для российских студентов в 2024 году

В 2024 году абитуриенты будут иметь упрощенный процесс поступления на программы высшего образования – бакалавриат, специалитет и магистратуру. Одной из главных новаций будет возможность выбора приоритетного вуза. В настоящее время студенты могут подать заявление в пять различных учебных заведений на разные направления. В пределах одного вуза также будет возможность выбрать предпочтительную специальность. Таким образом, администрация университета сразу будет знать, какую профессию абитуриент намерен получить в случае успешного поступления. В этом году такая же система приоритетов будет распространяться и на разные университеты.

Кроме того, после вступительных испытаний конкурсные списки будут обновляться в режиме реального времени. Это позволит абитуриентам оценить свои шансы и решить, нужно ли изменить свои предпочтения относительно выбора учебных заведений.

«Возможность оперативного отслеживания конкурсной ситуации — это возможность изменить направление обучения или отдать приоритет другому вузу. Это было требованием поступающих. Они сами высказывали такую потребность, и с новыми правилами ее можно будет учесть», — пояснил Александр Мажуга, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию.

Он также добавил, что в связи с этими изменениями будет модернизирован сервис «Поступление в вуз онлайн».

Еще одной важной новинкой будет упрощение процесса подачи документов. В этом году абитуриентам бюджетных и контрактных форм обучения не потребуется предоставлять оригиналы документов в университеты — достаточно будет отправить их через портал «Госуслуги». Это снизит нагрузку на учебные заведения и упростит процесс для тех, кто планирует учиться в другом городе.

Первые результаты пилота по изменению ступеней высшего образования в РФ

С 2024 года участники экспериментального проекта по изменению уровней профессионального образования будут представлять в правительство информацию о том, как идет его реализация. Нельзя считать этот проект новинкой текущего года, так как его запустили с 1 сентября 2023 года, однако именно в 2024 году начнется активное обсуждение первых результатов, которое может привести к пересмотру и корректировке подхода к бакалавриату, специалитету и магистратуре.

В чем суть экспериментального проекта? Будут введены две ступени высшего образования. Вместо бакалавриата и специалитета будет введено базовое образование, а вместо магистратуры — специализированное. Также будут обновлены программы аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. В рамках проекта будут затронуты более 100 специальностей, включая гидрогеологию и землеустройство, машиностроение и транспорт, фотонику и приборостроение, информационные и химические технологии, региональную и отраслевую экономику.

В текущем году шесть университетов, включенных в программу, смогут внести изменения в свои учебные стандарты для базового и специализированного высшего образования, а также в требования к программам аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.

По словам декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве Российской Федерации, к.э.н., доцента Екатерины Безсмертной, цель проводимой реформы — восстановить прежнее качество отечественного высшего образования, которое являлось особенностью советского периода.

«Безусловно, отказ от формального разделения на бакалавриат и магистратуру и переход к новым параметрам системы не приведет к принципиальным изменениям в этом направлении: для этого потребуется значительная и трудоемкая работа по перестройке всей системы образования, начиная с начальной школы. Бакалавриат и магистратура являются единственными полностью реализованными в России элементами Болонской системы, поскольку нашей стране так и не удалось полностью присоединиться к европейскому образовательному пространству», — отметила она.

Екатерина Безсмертная также добавила, что «необходимо найти разумный баланс между содержанием образования на различных уровнях и введением, возможно, более строгих образовательных стандартов, пересмотреть содержание образовательных программ с учетом потребностей работодателей и более активного их участия».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх