На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

Вместе мы сила: как жители СССР скидывались и покупали для фронта самолёты и бронепоезда

Вместе мы сила: как жители СССР скидывались и покупали для фронта самолёты и бронепоезда Ирэн Орлонская

С появлением СВО в российском государстве растет волонтёрское движение. Добровольцы оказывают помощь бойцам, используя дроны, системы РЭБ, рации, автомобили, продукты и медикаменты. В эту нелегкую работу вовлечены люди разных профессий — от машинистов до актёров.

Однако это нельзя сравнить с тем, каким образом помогали фронту во время ВОВ. Пишет информационный сайт 1rr.

Как жители СССР скидывались и покупали для фронта самолёты и бронепоезда

Заводы играли огромную роль в поддержке фронта во время Великой Отечественной войны. В 1941 году, когда фронту понадобились бронепоезда, рабочие Тихорецкого завода «Красный молот» в Краснодарском крае откликнулись на просьбу военных. Они собрали деньги на строительство бронепоезда, который был назван «Тихорецкий железнодорожник». Этот поезд был отправлен в Ростов-на-Дону, где велась ожесточенная борьба с нацистами. Всего заводчане собрали и отправили на фронт шесть бронепоездов, два из которых сражались под Сталинградом, а бронепоезд «Николай Щорс» участвовал в битве на Кавказе и также был построен на средства, собранные рабочими завода.

Вместе мы сила: как жители СССР скидывались и покупали для фронта самолёты и бронепоезда Ирэн Орлонская

Также в Новороссийске рабочие железнодорожного узла на свои средства собрали и построили бронепоезд «За Родину!», а в Тимашевске железнодорожное предприятие создало бронепоезд «Смерть немецким оккупантам!».

В 1942 году молодые рабочие Государственного союзного завода № 172 имени Молотова (бывший Мотовилихинский орудийный завод) предложили собрать два миллиона рублей на производство артиллерийских батарей. Лозунгом заводчан стало «Смерть или победа!». Рабочая молодежь Пермской области, комсомольцы и коммунисты активно откликнулись на призыв и собрали необходимую сумму, участвуя в субботниках, сверхурочных работах и вкладывая свои личные сбережения. Благодаря этим усилиям было построено 16 артиллерийских батарей.

Рабочие пермского завода имени Дзержинского собрали средства на покупку эскадрильи самолётов «Дзержинец», а рабочие завода имени Сталина отправили на фронт эскадрилью «Сталинец» и звено «Речник Камы».

В конце 1941 года рабочие Ташкентского паровозоремонтного завода отправили на фронт первый «подарок» для нацистов — бронепоезд «Узбекистан» вне рамок госзаказа. Этот бронепоезд принимал участие в битве на Курской дуге, освобождал Киев и Житомир и завершил войну в Бранденбурге.

За годы войны население Дагестана отдало на нужды фронта 350 миллионов рублей и приобрело гособлигаций на 370 миллионов рублей. На деньги дагестанцев было построено три тяжеловооружённых бронепоезда и отправлено на фронт 280 вагонов с тёплыми вещами для солдат.

Истребители от Малого театра

Артисты советских театров вели себя во время войны гораздо мужественнее современных: с первых дней они выступали перед бойцами, поднимая боевой дух солдат. В 1943 году артисты Малого театра обратились к Сталину с просьбой построить на собранные ими средства авиазвено «Малый театр». Звено было укомплектовано 12 истребителями Як-9. На борту каждого было написано: «Малый театр — фронту!»

Истребители от Малого театра

Артисты советских театров вели себя во время войны гораздо мужественнее современных: с первых дней они выступали перед бойцами, поднимая боевой дух солдат. В 1943 году артисты Малого театра обратились к Сталину с просьбой построить на собранные ими средства авиазвено «Малый театр». Звено было укомплектовано 12 истребителями Як-9. На борту каждого было написано: «Малый театр — фронту!»

Молодежь дарит эскадрильи

60 самолётов отправили на фронт крестьяне из артели «Земледелец» и других сельхозпредприятий Кунгурского района Пермской области. Они не только оплатили их производство, но и взяли лётный состав на довольствие до конца войны.

Не остались в стороне и работники кооперации. За их счёт были построены танковые колонны «Потребительская кооперация», «Кооператор Дона» и эскадрилья самолётов «Саратовский кооператор». Нижегородцы отправили на фронт авиаэскадрилью «Валерий Чкалов». А кооператоры Якутии создали эскадрилью самолётов «Холбос».

В годы войны на деньги молодёжи Новосибирска и Новосибирской области была построена эскадрилья самолётов «Новосибирский комсомолец». Идею подали комсомольцы Нарыма, и инициатива распространилась по всему региону. Было собрано 2 миллиона 236 тысяч рублей, 6 декабря 1941 года они были переданы Чкаловскому авиазаводу.

Пушнина, танки и деньги

Прилегающие территории Советского Союза также активно участвовали во время войны. Например, Ханты-Мансийский округ, который в 1940-е годы насчитывал всего около 100 тысяч жителей, сумел перевести на специальные счета Фонда обороны 3 миллиона 285 тысяч рублей и перечислить 600 тысяч рублей за неиспользованные отпуска. Было проведено четыре денежно-вещевые лотереи, которые позволили передать фронту еще 1 миллион 934 тысячи рублей.

Уже осенью 1941 года часть этих средств была выделена на строительство эскадрильи «Омский комсомолец». Как можно понять из названия, не только жители округа приняли участие в финансировании строительства эскадрильи. Завод «Прогресс» в Омске также призывал отдавать средства на покупку самолетов.

Кроме того, средства были направлены на строительство эскадрильи «Рыбак Сибири» и двух танковых колонн: «Омский колхозник» и «Народный учитель». До 4/5 всей промышленной продукции округа использовалось для нужд фронта. Местное население также занималось рыболовством и охотой. Во время войны производство рыбных консервов увеличилось с 500 тысяч до 8,5 миллиона банок, а выручка от продажи мехов превысила 20 миллионов рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх