На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

129 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    На   СВО,там и согреютсяТеплые зимние кан...
  • Сергей Метельков
    Дело за малым осталось увидеть её, его в магазине в нормальной форме.Доступные альтерн...
  • Анатолий Анатольев
    Пора по ВРАГУ врезать 500КГ бомбочкой, чтобы жизнь раем не казалась!!! ВОР, как и ЗЕ с парашей! ФУУУУУ на них!Дьявол в рыжем об...

Обучение детей из других стран в российских школах: кто имеет право, особенности обучения

Обучение детей из других стран в российских школах: кто имеет право, особенности обучения Ирэн Орлонская

В средней школе поселка Аэропорт Дзержинского района Волгограда учительница ушла с должности классного руководителя из класса, в котором дети почти не говорили по-русски, сообщают СМИ. Эта проблема наблюдается уже давно, и ее нужно решать в интересах детей.

В первую очередь в подобной ситуации помощь своим детям должны оказывать родители. Об этом пишет информационный портал 1rre.ru.

Кто имеет право и какие особенности обучения в российских школах для детей из других стран

По словам Ирины Волынец, уполномоченного по правам ребенка в Татарстане и основателя Национального родительского комитета, проблема неправильной адаптации детей-мигрантов существует уже давно и требует немедленного решения в интересах самих детей. Она выделяет несколько ключевых аспектов этой проблемы.

Обучение детей из других стран в российских школах: кто имеет право, особенности обучения Ирэн Орлонская

Во-первых, многие прибывшие в Россию из стран СНГ не интегрируются в общество. Они не учат русский язык или знают его плохо, что создает сложности для детей, которые живут в таких семьях. Это не только затрудняет их учебу в школе, но и делает адаптацию к российской жизни непростой задачей.

Волынец считает, что в первую очередь родители должны сами изучать русский язык и помогать своим детям его освоить. Они должны осознать, что это важный шаг для обеспечения успешной адаптации и получения качественного образования.

Кроме этого, для обеспечения качественного образования детям-мигрантам в российских школах необходимы специальные навыки и подготовка учителей. Волынец предлагает вариант создания отдельных классов для детей-иностранцев. Педагоги, работающие с такими детьми, должны иметь соответствующую подготовку и специальные навыки, чтобы эффективно обучать их.

В целом, решение проблемы неправильной адаптации детей-мигрантов требует совместных усилий со стороны родителей, общества и образовательных учреждений. Осознание важности языковой и социокультурной адаптации, а также специальная подготовка учителей могут существенно улучшить ситуацию и обеспечить детям-мигрантам качественное образование.

По ее мнению, детям должны дополнительно преподавать русский язык и литературу сверх нормы стандартной учебной программы.

— Однако даже эти занятия не гарантируют, что дети будут свободно владеть языком, если родители и близкое окружение не разговаривают с ними по-русски. Только проникновение в русскую культуру и традиции позволит детям-иностранцам стать частью общества. А помочь им в этом должны родители и учителя с необходимыми знаниями, — заключила эксперт.

С тем, что ситуация действительно сложная, согласилась и детский психолог Наталья Наумова.

— Ситуация довольно сложная. Ребятам будет тяжело изучать школьную программу без знания русского языка. Если они будут параллельно изучать язык и школьные предметы, то им будет сложно усваивать информацию. Они будут отставать от сверстников, потому что им сложно интегрироваться в среду, — объяснила специалист.

Мнение психолога

Психолог заверила, что дети из других стран могут учиться в отдельном классе, но им необходимо обеспечить дополнительные занятия по изучению русского языка, помимо основной школьной программы. Возможным вариантом является отправка этих детей в первый класс, чтобы сделать акцент на изучении языка, а затем постепенно включать в полном объеме остальные предметы.

«В этой ситуации, если их отправить в первый класс и сделать акцент на занятиях русским языком, то постепенно им станет проще усваивать школьную программу. Они легко найдут общий язык со сверстниками и будут делать успехи. Однако у них будет разница в возрасте с другими детьми. Но в этом нет ничего плохого», — отметила психолог.

Специалист уверена, что руководство школы в Волгограде идет правильным путем. Однако, помимо объединения детей в один класс, необходимо также привлекать школьных психологов к работе с ними. Руководство школы должно создать условия, в которых другие школьники будут принимать этих ребят.

«Важно на уроках и классных часах рассказывать детям о терпимости и принятии. Чтобы они относились к ребятам из других стран с теплом и поддерживали их. Если другие дети будут общаться с ними и помогать в учебе, то иностранцы смогут получить качественное образование», — заключила психолог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх