На дворе осень, а значит хлопот у автолюбителей станет еще больше. Речь идет не только к подготовке к зиме. В Российской Федерации, с 1 сентября 2023 года, начал действовать обновленный перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена Об этом сообщают журналисты издания 1rre.
ru.Все изменения, который ждут автомобилистов с 1 сентября
С 1 сентября 2023 года российских водителей ждут новые ограничения: расширяется список нарушений, за которые можно будет схлопотать штраф, а также вступают в силу новые ограничения, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на ГИБДД РФ.
Основанием для штрафа могут стать подтекание тормозной жидкости, перегиб, трещины, надрыв тормозных шлангов и трубок, неработающий стояночный тормоз, а также неисправность антиблокировочной системы тормозов — последняя определяется инспектором по индикатору на приборной панели (штраф 500 рублей).
На такую же сумму накажут тех, кто ездит на несезонной резине: зимой (в декабре-феврале) на летней, а летом (в июне-августе) — на шипованной (при этом «липучек» ограничение не коснется); водителям грузовиков, а также автобусов в отсутствие зимней резины необходимо будет иметь с собой цепи противоскольжения.
Штраф в размере 500 рублей предусматривается для тех, кто крепит на лобовое стекло видеорегистраторы или крупные радары-детекторы, затрудняющие обзор (зеркала заднего вида, стеклоочистители, радиоантенны и нити электрообогрева, встроенные в стекло, к таким предметам не относятся). Кроме того, вводится запрет на использование в фарах источников света, которые не соответствуют требованиям, указанным в эксплуатационной документации.
По-прежнему будут штрафовать и тех, кто тонирует передние стекла: их светопропускаемость должна быть не менее 70%, а на машинах с бронезащитой — не менее 60%.
Зимняя резина становится обязательной
До сих пор требование оснащать машину зимней резиной существовало лишь в технических регламентах, но в отсутствие штрафа ГИБДД не могла контролировать этот вопрос. С 1 сентября вступает в силу обновленный перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию, и отдельный его пункт посвящен как раз выбору резины.
Теперь в приложении к основным положениям по допуску прописано, что с июня по август на автомобиле запрещено использование шипованных шин, а с декабря по февраль обязательна зимняя резина. Никакой дифференциации регионов по климату нет: правила действуют для всей территории РФ.
Под зимней резиной понимаются как шины с маркировкой в виде горной вершины и снежинки, так популярные у владельцев внедорожников шины M+S (грязь + снег). Летом разрешено «донашивать» любую зимнюю резину, если она не имеет шипов (в том числе за счёт их удаления).
Штраф за нарушение небольшой, 500 рублей (статья 12.5 КоАП), но его могут применять многократно. Регламент также запрещает эксплуатацию машин, если неправильная резина стоит хотя бы на одном колесе.
При этом требование ставить резину по сезону относится только к легковой и легкой коммерческой технике, то есть не распространяется на грузовики, автобусы и другой специфический транспорт.
О чем стоит знать перевозчикам?
Все водители, которые оказывают услуги перевозки, должны перед выходом на линию проходить предрейсовый медосмотр и техосмотр. Однако до сих пор реально это делалось только в крупных автопарках. Остальные проходят все это фиктивно. С 1 сентября заработает возможность проходить медосмотр дистанционно. Сейчас водитель, который прошел медосмотр без личного визита к врачу, будет считаться его не прошедшим. Однако, чтобы это положение заработало, необходимо оснастить большинство автозаправок соответствующими приборами. Но пока даже перспектив для этого не видно, считает Швагерус.
Свежие комментарии