На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1rre

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Найда
    Как надоели эти тупые поучительные статьи!Новый год по-сове...
  • Валентина
    Посланье смене молодой Нам Ленин дал великолепный шанс Свободный труд преподнести планете: Октябрь и НЭП и ГОЭЛРО – ...Красивые поздравл...
  • Валентина
    Помещаю стихотворение замечательного советского человека - коммуниста, учителя Шепелева Бориса ЕгоровичаКрасивые поздравл...

В России рост цен на топливо продолжится, — аналитики

В России рост цен на топливо продолжится, — аналитики Ирэн Орлонская

В Российской Федерации все еще растут цены на топливо. Аналитики рынка говорят, что марки бензина АИ-92 и АИ-95 обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизельное топливо. Такого заметного роста не было в стране с весны 2018-го, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.

Об этом пишет информационный сайт 1rr.

Рост цен на топливо: на сколько и когда подорожает

В августе 2023-го биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тыс. рублей за тонну. Бензин стал стоить 52–56 рубля за литр вместо 47–50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов РФ: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. При этом проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.

Топливо Ирэн Орлонская

На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. Доллар с январского минимума в 66–68 рублей поднялся до значений 94–95 рублей, то есть российская валюта потеряла около 40% стоимости относительно американской. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.

Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.

Что говорят аналитики отечественного рынка

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство:

«Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен. И когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать», — говорит специалист.

При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта.

«Если мы будем пускать больший объём топлива через биржу, то цены будут, очевидно, меньше, потому что сейчас дисбаланс спроса и предложения существенный — и это ключевой вопрос», — добавил эксперт.

В конце июля Минэнерго и ФАС изменили минимальные объемы бензина, которые необходимо продавать на бирже, и для бензина показатель вырос с 12 до 13%, а для дизтоплива — с 8,5 до 9,5%.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании:

«В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх