Производители шаурмы выразили свое недовольство резким подорожанием ингредиентов, которые являются неотъемлемой частью этого популярного блюда. По их словам, цены на ингредиенты за последние два года выросли почти в полтора раза, что оказывает существенное влияние на их бизнес.
Госдума внимательно выслушала обращение производителей и пришла к выводу, что подорожание ингредиентов является фактом, требующим незамедлительных мер. Представители Госдумы предложили использовать индекс потребительских цен, измеряемый в кулебяках Об этом пишет издание 1rre.ru.Что такое «индекс кулебяки»?
Депутат Госдумы Алексей Журавлев согласился с тем, что цены на них подскочили за два года почти в полтора раза. В разговоре с «360» он предложил оценивать индекс потребительских цен по более традиционной для россиян кулебяке.
Алексей Журавлев предложил рассчитывать индекс потребительских цен не по шаурме — блюду Турции и Средней Азии — или американскому бигмаку, а по отечественной кулинарии.
«Нужно индекс привязывать к какому-то исконно русскому произведению кулинарии, такому, как, скажем, блины или пироги: расстегаи, кулебяки. Только вот в уличной еде российских городов этот наш национальный сегмент почему-то почти совсем отсутствует», — сказал он.
Мнение эксперта об «индексе кулебяки»
По мнению эксперта, доцента кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Максима Чиркова, насколько разумно привязывать расчет индекса к исконно русским блюдам вроде кулебяки, все зависит от целей, для которых подобная инициатива вводится. В российской статистике есть множество показателей, которые отражают повышение цен. Так, есть и методологии, по которым высчитываются инфляция и показатель потребительских цен.
«Поэтому предложить считать „индекс кулебяки“, наверное, можно. Но он будет очень ограниченно использован, так как реальность отражать не будет в полной мере, потому что в экономике, даже если мы будем считать только питание отдельно, то нужно все-таки оценивать продукты питания по объемам потребления среди населения. И уже средневзвешенный индекс по всем продуктам питания он, наверное, и будет правильным», — объясняет экономист.
Если говорить о каком-то отдельном блюде, будь то гамбургер или кулебяка, то их индекс может отличаться в большую или меньшую сторону от реального роста цен на продукты питания, комментирует Чирков.
«Но, опять же, „индекс бигмака“ существует. По нему также можно ориентироваться. Его часто используют для того, чтобы несколько преувеличить реальный рост цен. <…> Я думаю, что такой пример будет интересным, но для профессиональных экономистов малоинформативным по сравнению с общим индексом потребительских цен на продукты питания в целом», — говорит специалист.
Экономист отметил, что данное предложение является интересным. Если есть «индекс бигмака», то почему в России не может существовать «индекс кулебяки» — это будет хорошо воспринято обществом, подытожил Чирков.
Свежие комментарии